Разновидность структуры сознания (репрезентации), одно из основных понятий концепции М. Минского. Сценарий вырабатывается в результате интерпретации текста, когда ключевые слова и идеи текста создают тематические ("сценарные") структуры, извлекаемые из памяти на основе стандартных, стереотипных значений, приписанных терминальным элементам. Выделяются следующие уровни сценарной структуры, по Минскому:
1) поверхностно-синтаксический фрейм (например, глаг.+имя);
2) поверхностно-семантический фрейм (значения слов, привязанные к действию;
квалификаторы и отношения, связанные с участниками, инструментами, траекториями движения и стратегиями, целями, следствиями и попутными эффектами);
3) тематические фреймы (сценарии, связанные с топиком, деятельностью, портретами, окружениями);
4) фреймы повествования (скелетные формы типичных рассказов, объяснений и доказательств, позволяющие слушающему сконструировать полный тематический фрейм, содержащий конвенции о том, как меняется фокус внимания, сведения о главных действующих лицах, форме сюжета, развитии действия и т.п.).